Официальный сайт

             Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа  
с. Подсосенки"
Балаковского района Саратовской  области

            Регистрация Вход

 

Меню сайта
Зональный центр
width=

Культурный дневник школьника

      Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования)      акцентируют внимание учительства на воспитании  гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;
  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;
  •  на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.                    

 2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.Культурный дневник может быть использован в рамках  внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников  учащихся класса.

6.Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий:  «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая  культурная семья».

7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры  города Саратова и Саратовской области.                                                                                

2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.                                                                                                     

3 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с  разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.                                                                                                  

4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

5 раздел «Наполним музыкой  сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.                                     

6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).                                                                                                                 

7 раздел «Туристические тропы» предлагает  школьникам совершить знакомство с природными  памятниками Саратовской области.                        

8 раздел  «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.                                                                                   

9 раздел «Памятные  даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.      

Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях

Культурный дневник (рекламный ролик) смотреть по ссылке  https://youtu.be/TAB8HC6F3d8

Культурный дневник школьника (в электронном виде)

Вести из Культурного дневника школьника

Учащиеся 7-8 классов Гавва Елизавета, Беднякова Анастасия, Горина Анастасия, Павлинов Степан, Самарин Виталий, Рожков Артем и Старикова Анна под руководством учителя краеведения Андреевой Е.Н. ( координатор) и учителей Акулиной Е.В., Корушиной Л.Ф., Григорьевой И.Н., Зубковой Т.Ю., Качан Т.Е., Михайловой Н.А., Никитиной А.Б., Поповой А.А. начали работу над «Культурным дневником школьника Саратовской области».

Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, изучению краеведения, развитие творческих способностей учащихся в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

Учащиеся осуществляют свою работу по разделам Культурного дневника:

1-ый раздел «Каменная летопись края» ( руководитель Андреева Е.Н.)

2-ой раздел « По святым местам» ( руководитель Корушина Л.Ф)

3-ий раздел «Музейное зазеркалье» (руководители Качан Т.Е., Михайлова Н.А.)

4-ый раздел « Театральные встречи» (руководитель Акулина Е.В.)

5-ый раздел « Наполним музыкой сердца…» (руководитель Акулина Е.В.)

6-ой раздел « Приглашение к чтению» (руководитель Зубкова Т.Ю.)

7-ой раздел « Туристические тропы» ( Никитина А.Б.)

8-ой раздел « Увлекательные и запоминающиеся выходные» ( Попова А.А.)

9-ый раздел «Памятные даты» (руководитель Григорьева И.Н.)

Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ.

В Культурный дневник учащиеся вносят информацию о посещении музеев, театров, объектов культурного и природного наследия.

Ими выполнены уже два раздела, которые включили в себя описание архитектурного сооружения, составлен маршрут передвижения по городу к этому зданию, придуман квест и проведена по нему игра, сделан рисунок архитектурного сооружения будущего, совершено путешествие по святым местам города Балаково ( Свято-Троицкая Церковь, Усадьба Мальцева, Музей истории города, Дом-музей В.И.Чапаева), разработан маршрут экскурсии по святым местам города.

Работа над Культурным дневником захватила ребят, они увлеченно работают над каждым заданием. Впрочем, посмотрите сами…

         

 

1 раздел "Каменная летопись края" смотреть здесь 

 

Поздравляем!
РАСПИСАНИЕ
width=

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz